Главная:
История музея
Литература о музее
Минивыставка
О сайте музея
Филиалы
Научному сотруднику
Экспонаты и памятники
Выставки и экспозиции
Программы и конкурсы
Проекты и инновации
Презентации и встречи
Партнеры и меценаты
Клуб "Артиль"
Музейный календарь
Услуги и цены
Архив выставок
Новости культуры
English version



Швейцарцы пригрозили запретить рекламу Большого театра

Швейцарская компания Danceria AG может запретить Большому театру (ГАБТ) выпускать афиши, программки и буклеты под брендом Bolshoj и рекламировать театр во время зарубежных гастролей. Поводом для конфликта стало намерение ГАБТ запретить производство швейцарской водки Bolshoj.

В мае текущего года на границе Мурманской области и Норвегии российская таможенная служба задержала партию полиэтиленовых пакетов оператора магазинов беспошлинной торговли "КАПО Дьюти Фри". На пакетах было изображено здание Большого театра, а также надписи Bolshoj, "Большой" и Vodka. Юристы ГАБТ добились, чтобы театр был привлечен к процессу в качестве потерпевшей стороны.

Узнав о разбирательстве по делу о водке Bolshoj, компания Danceria, развивающая сеть балетных бутиков, заявила о намерении инициировать иски в отношении Большого театра. По словам представителей Danceria, в 1988 году фирма на паритетной основе создала с ГАБТ совместной предприятие для производства и продажи балетных аксессуаров и провела международную регистрацию товарного знака Bolshoj по нескольким категориям, в том числе 33-му классу МКТУ (алкогольная продукция) и 16-му (реклама, публикации).

После распада СССР совместное предприятие прекратило существование, однако у Danceria остались международные права на бренд Bolshoj. В 1993 году права на использование этого знака по 33-му классу МКТУ были переданы фирме Mello Traiding AG, производящей водку Bolshoj и поставляющей ее в магазины duty free.

В ГАБТ пока никак не прокомментировали претензии со стороны Danceria. Однако юристы, опрошенные газетой, считают, что "заявление о судебном преследовании ГАБТ со стороны компании Danceria носит скорее эмоциональный характер, не очень подкрепленный с правовой точки зрения".

Напомним, в августе 2005 года Большой театр стал товарным знаком. В начале августа текущего года знак ГАБТ был признан общеизвестным в Роспатенте. С этого момента, как подчеркивали в театре, "нельзя использовать ни изображение здания Большого театра, ни слово "Большой" при занятиях любой деятельностью, в том числе при проведении театрально-зрелищных мероприятий и продвижении каких-либо товаров и услуг без разрешения Большого театра".

Average members rating (out of 10) : Not yet rated   
Votes: 0

Вход Обратная связь